Психология

Сафронова Е. А., Круглова В. В. Сетевая самопрезентация вуза на примере интернет-сообщества «ВКонтакте» отдельного института // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – URL: http://e-koncept.ru/2024/242009.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Мингалева П. С., Башмакова С. Б. Особенности проявления дисграфии у современных младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 4 (апрель). – С. 319–327. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242008.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
С каждым годом наблюдается тенденция к увеличению нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста, одно из них – дисграфия. Этим фактом обусловлена актуальность нашего исследования. Цель статьи – выявление и характеристика особенностей проявления дисграфии у современных младших школьников. Нами были рассмотрены операции процесса письма, авторские подходы к классификации и проявлениям дисграфии, проведено экспериментальное исследование, в результате которого мы выявили акустическую дисграфию и дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Установленные особенности должны лечь в основу дальнейшего логопедического воздействия.
Фалалеева А. В., Городилова С. А. Сказка как средство развития связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 4 (апрель). – С. 311–318. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242007.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Совершенствование связной монологической речи имеет ключевое значение в общем развитии речи дошкольников. Проблемами, которые мы рассматриваем в нашем исследовании, являются изучение специфики развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и планирование коррекционно-развивающего процесса с использованием сказки с учетом специфики их речевого развития. Цель статьи заключается в обосновании целесообразности и эффективности применения сказок в логопедической работе для развития монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Результаты диагностики с использованием методики В. П. Глухова свидетельствуют о том, что дети данной категории имеют низкий уровень развития связной монологической речи, что подчеркивает актуальность и значимость исследования. В статье раскрывается суть логопедической работы, направленной на улучшение монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование сказочных сюжетов и сказок.
Рябчиков В. В. Ценностные ориентации будущих юристов, обучающихся в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 3 (март). – С. 185–192. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242006.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа ценностных ориентаций различных групп студенческой молодежи, результаты которого в дальнейшем могут быть использованы для разработки научно-методических рекомендаций психолого-педагогического характера и совершенствования воспитательной работы в высших учебных заведениях. Цель данной работы – проанализировать ценностные ориентации студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга по направлению подготовки «Юриспруденция» различных профилей. В ходе исследования выявлено, что наиболее значимыми ценностями для респондентов являются «Самостоятельность», «Гедонизм», «Достижения» и «Доброта». Статистически значимые различия между группами юношей и девушек зафиксированы на уровне нормативных идеалов по ценности «Универсализм», на уровне индивидуальных приоритетов – по ценностям «Универсализм» и «Традиции».
Садыков Р. М. Практика отказного материнского поведения: факторы, причины и стратегии переживания кризиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 2 (февраль). – С. 242–250. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242005.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Отказ матерей от новорожденных детей – распространенное социально-психологическое явление в Российской Федерации. Различные жизненные практики отказного материнского поведения выступают источником сиротства и фактором деформации социально-психологического капитала. К отказу от новорожденных детей приводят различные социальные, психологические факторы и жизненные стратегии матерей. Целью исследования является изучение различных жизненных практик отказного материнского поведения. Выделены основные причины, по которым женщины отказываются от своих детей: социальное неблагополучие, десоциализированность женщин, материальные трудности и финансовые проблемы, отсутствие поддержки со стороны близких, нежеланная беременность. По результатам авторского социологического исследования выявлено, что самая популярная причина отказа, по мнению респондентов, социальное неблагополучие будущих родителей, на втором месте – инвалидность либо тяжелое заболевание ребенка, на третьем – ранний возраст родителей ребенка. Особыми группами отказниц являются иммигрантки и несовершеннолетние матери.